ДЕТИ

Дети и технологии

31 Август 2015
kidding-photo

На прошлой неделе я побывала на встрече, организованной компанией Intel и посвященной теме детей, родителей и технологий.  Как человеку, который последнее время ломает голову над правилами использования планшета в семье, мне было интересно послушать об опыте других и узнать мнение психолога.

Начну с грустного. Психологи считают, что клиповое мышление, деградация навыка воспринимать длинные тексты и ухудшение памяти скоро станет нормой. Если помните, в этом посте я давала ссылку на статью о функциональной неграмотности, это именно то, что грозит нашим детям, да и мы уже начали интеллектуально разлагаться. И на мой вопрос, как с этим бороться, сказали, что в целом – никак. И будущее не за теми, кто больше знает, а за теми, кто быстрее ищет информацию. Возьму на себя смелость не согласиться. Точнее согласиться со статусом-кво, но не согласиться с тем, что это необратимо.

– В начале лета я спросила Катю Бабкину: “Как научиться хорошо писать?”, Катя ответила: “Нужно сесть и много писать”. Чтобы дети хотели искать информацию, их нужно научить искать информацию. Более того, их нужно научить наслаждаться процессом. Естественно, какую-то часть должна взять на себя реформа школьного образования, но родителям тоже нужно работать и работать. Родителями)

Практические советы? Давайте попробую.

Например, думаю, что неплохо бы забанить википедию на дивайсах школьников.

Пусть копают глубже. А если на каждый урок или тему создавать внутри класса или школы свою википедию, чтобы все ребята могли ее править, будет вообще замечательно. Не могут учителя? А родители могут. Мы точно быстрее, чем система образования)

Дети помладше? Моему ребенку два с половиной года. Иногда я даю ему планшет, и бОльшую часть времени он ищет значок ютуба, который я коварно прячу в разные вкладки. Развивает ли его это больше чем мультики? Я надеюсь, что да.

– Отдельно мы зацепили тему длинных текстов и произведений классического искусства. Как научить детей читать? Да запросто, если посыл звучит не “иди читай все, что задали по школьной программе”, а как увлеченный рассказ папы или мамы о любимых фильмах или писателях. Да о Тарасе Шевченко можно рассказать так, что ребенок будет в восторге, если выйти за рамки патриотического дискурса, и уделить больше внимания личности писателя.

И ведь любую тему можно превратить в квест из загадок и собирания артефактов с помощью, например, чекинов в музеях.

Геймификация и технологии это однозначно часть нашей жизни и жизни наших детей, но отдавать им пальму первенства рановато. Об ограничениях и родительском контроле писать не буду, это вроде как очевидные вещи :)

Мне очень-очень нравится идея проекта Makers, который поддерживает Intel. Это именно то разумное знакомство с технологиями, о котором я говорю. Посмотрите сами:

You Might Also Like